VII. МЫСЛЬ И КИНО

1. Амбиции раннего кинематографа: искусство масс и новое мышление, духовный автомат. — Модель Эйзенштейна. — Первый аспект: от обра­за к мысли, церебральный шок. — Второй аспект: от мысли к образу, фи­гуры и внутренний монолог. — Проблема метафоры: наиболее прекрасная кинометафора. — Третий аспект: равноправие образа и мысли, связь между человеком и миром. — Мысль, власть и знание: Целое................ 468

2. Кризис кино, разрыв. — Арто как предтеча: немощь мысли. —Эволюция духовного автомата. — Что именно касается сути кинематографа ? — Кино и католицизм: вера вместо знания. — Основания для веры в этот мир (Дрейер, Росселлини, Годар, Гаррель).............................................. 477

3. Теорематическая структура: от теоремы к проблеме (Астрюк, Пазоли­ни). — Мысль извне: план-эпизод. — Проблема, выбор и автомат (Дрейер, Брессон, Ромер). — Новый статус целого. — Зазор и иррациональная купю­ра (Годар). — Смещение во внутреннем монологе и отказ от метафор. — Возвращение к проблеме теоремы: метод Годара и его категории......... 488

VIII. КИНО, ТЕЛО И МОЗГ, МЫСЛЬ

1. «Дайте же мне тело». - Два полюса: будничность и церемониаль­ность. — Первый аспект экспериментального кино. — Кинематограф тела: от поз к гестусу (Кассаветес, Годар и Риветт). — После новой вол­ны. — Гаррель и проблема кинематографического создания тела. — Театр

и кино. — Дуайон и проблема телесного пространства: не-выбор.......... 506

2. «Дайте мне мозг». — Кинематограф мозга и вопрос о смерти (Куб­рик, Рене). — Два основополагающих изменения с точки зрения мозга. — Черный или белый экран, иррациональные купюры и выстраивание эле­ментов в цепь заново. — Второй аспект экспериментального кино ...... 522

3. Кино и политика. - Народа нет... - Транс. - Мифокритика. - Функ­ция фантазирования и производство коллективных высказываний...... 537

IX. КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗА

1. «Немое кино»: видимое и читаемое. — Речь как одно из измерений ви­зуального образа. — Речевой акт и взаимодействие между людьми: бе­седа. — Американская комедия. — Звуковой элемент показывает, а визу­альный — становится читаемым................................ 547

2. Звуковой континуум и его единство. — Его дифференциация согласно двум аспектам закадрового пространства. — Voice off и второй, реф­лексивный, тип речевого акта. — Гегельянская и ницшеанская концеп­ции киномузыки. — Музыка и репрезентация времени........................... 557

3. Третий тип речевого акта, акт фантазирования. — Новые прочтения визуального образа: стратиграфический образ. — Возникновение аудио­визуального элемента. — Автономия звукового и визуального образов. — Два типа кадрирования и иррациональная купюра. — Штрауб, Маргерит Дюрас. — Отношения между двумя автономными образами, новый смысл музыки................................... 567


3151546866393536.html
3151573370904265.html

3151546866393536.html
3151573370904265.html
    PR.RU™