Глава 13. Жизнь после смерти: принципы

Уже не раз подчеркивалось и подчеркивается вновь, что нет ничего такого, что указывало бы на то, что с человеком в момент смерти происходят неожиданные изменения; наоборот, он и после смерти остается в точности таким же, каким был до нее, за исключением того, что у нет больше нет физического тела. У него тот же интеллект, тот же образ мышления, те же добродетели и пороки; потеря физического тела делает его другим человеком не более, чем если бы он снял с себя пальто. Более того, те состояния, в которых он находится, он сам и создал. Нет никаких вознаграждения и наказания, есть лишь результат того, что он делал, говорил, думал, пока жил в физическом мире.

По мере углубления в тему и исследование астральной жизни после смерти мы увидим, что реальные факты с довольно большой точностью соответствуют католическим терминам «чистилище»и «Гадес» – подземный мир греков.

Поэтическая мысль о смерти как о полном исчезновении – бессмысленна; она порождена невежеством и неразумностью, ибо, как сказано выше, в большинстве случаев потеря физического тела нисколько не сказывается ни на характере человека, ни на его интеллекте, поэтому и среди так называемых мертвых наблюдается такое же множество различных вариаций разумности, как и среди живых.

Это самый первый и самый важный факт, который необходимо понять: после смерти нет никакой новой, чуждой жизни; есть лишь продолжение жизни, прожитой на физическом плане, но просто в изменившихся условиях.

Порой сходство между ними таково, что, когда человек после физический смерти попадает на астральный план, он далеко не всегда понимает, что умер. И даже когда он признает, что именно это с ним и случилось, он вначале не всегда понимает, сколь существенно астральный мир отличается от физического.

В некоторых случаях люди расценивают то обстоятельство, что они по-прежнему пребывают в сознании, как неоспоримое доказательство того, что они не умерли; и это несмотря на всю их столь достохвальную веру в бессмертие души!

Если человек никогда до этого не слышал о жизни на астральном плане, то он, несомненно, будет более или менее растерян, оказавшись в совершенно неожиданных обстоятельствах. В конце концов он их приемлет, хотя так и не понимает, полагая, что они просто неизбежны и неотвратимы.

Когда он немного освоится в этих новых мирах, то при первом осмотре он увидит очень мало различий, и ему будет казаться, что он видит тот же самый мир, что и раньше. Как мы уже знаем, любой уровень физической материи притягивает к себе соответствующий уровень астральной материи. Поэтому если мы представим, что физический мир прекратил существовать таким, как он есть, без всяких изменений, то в нашем распоряжении по-прежнему будет его совершенная копия в астральной материи. Следовательно, человек на астральном плане будет все так же видеть стены, предметы мебели, людей и так далее, к которым он привык, воссозданными столь же ясно, как и всегда, в самых плотных уровнях астральной материи. Если же он попробует более внимательно исследовать эти предметы, то заметит, что все частицы находятся в движении и отчетливо видны, вместо того чтобы быть невидимыми, как на физическом плане. Но поскольку лишь очень немногие люди предпринимают подобное исследование, то умерший человек вначале даже не подозревает, что с ним произошли какие-то изменения. Поэтому очень многие люди – особенно в западных странах – с трудом верят в то, что они умерли, и только потому, что они по-прежнему видят, слышат, чувствуют и мыслят. Однако случившееся мало-помалу будет доходить до их сознания, по мере того как они начнут обнаруживать, что, несмотря на то что они могут видеть своих друзей, они не всегда могут общаться с ними. Иногда они обращаются к друзьям, но те не слышат; они пытаются дотронуться до них и обнаруживают, что это не производит на них ни малейшего впечатления. Но даже в этих случаях человек на какое-то время может убедить себя в том, что он просто спит и видит сон, ибо в другое время, когда спят его друзья, они, как и прежде, сознают его присутствие и, как и прежде, разговаривают с ним.



Так постепенно человек начинает осознавать разницу между своей нынешней жизнью и той, которой он жил в физическом мире. Он вскоре обнаруживает, например, что всякая боль и усталость полностью исчезли. Он обнаруживает, что желания и мысли в астральном мире выражаются в зримых формах, хотя в большинстве случаев и скомпонованы из тонкой материи этого плана. И по мере того как жизнь идет дальше, он все более и более прогрессирует.

Хотя человек на астральном плане, как правило, не видит физические тела своих друзей, он, однако, может видеть их астральные тела и, как следствие, знает об их чувствах и душевных движениях. Пусть он не способен в деталях следить за событиями их физической жизни, зато он сразу же распознает чувства, такие, как любовь или ненависть, ревность или зависть, поскольку те выражаются через астральные тела друзей.



Хотя живущие часто считают, что им «так не хватает» усопшего, самим «усопшим» ни на секунду не владеет чувство, что ему не хватает живущих.

В действительности человек, живущий после смерти в своем астральном теле, гораздо быстрее и в гораздо большей мере, нежели когда он жил на земле, подвержен влиянию чувств своих друзей, оставшихся в физическом мире, поскольку у него больше нет физического тела, чтобы заглушать свои чувства.

Человек на астральном плане обычно не видит всю астральную копию предмета, но лишь ту его часть, которая относится к подплану, на котором он сам в данное время находится.

Более того, он не всегда предельно точно распознает астральную копию самого физического предмета, даже когда ее видит. Прежде чем он начнет ясно распознавать предметы, нужно, как правило, набраться изрядного опыта, поэтому каждая предпринимаемая им попытка разобраться в вещах и навести порядок характеризуется сомнением и неуверенностью. Примеры этого часто можно видеть в домах, где поселился полтергейст, где бросаются камнями или наблюдаются слабые и беспорядочные перемещения физических предметов.

Поскольку человек на астральном плане часто не понимает того, что он избавлен от необходимости работать, чтобы добывать хлеб насущный, от необходимости есть, спать и так далее, он и после смерти продолжает готовить пищу и есть – процесс, полностью созданный его воображением; иногда он даже строит для себя дом, где намеревается жить. Известен случай, когда человек камень за камнем строил для себя дом, причем каждый камень был создан его собственной мыслью. Естественно, что при том же объеме работы он мог бы выстроить за раз весь дом. В конце концов до него дошло, что поскольку камни были совершенно невесомы, то, видимо, здешние условия отличаются от тех, при которых ему доводилось работать в физической жизни, и это заставило его провести более тщательное расследование.

Подобным же образом человек, для которого состояние астральной жизни является чем-то новым, продолжает входить в комнату и выходить из нее через окно или дверь, не сознавая, что с тем же успехом мог бы проходить через стену. По той же причине он, вероятно, ходит по земле, хотя с таким же успехом мог бы летать по воздуху.

Человек, который благодаря чтению книг или каким-то другим образом еще во время земной жизни приобрел знание об условиях астральной жизни, попадает после смерти на более или менее знакомую территорию и в результате не сомневается по поводу того, что ему с собой делать.

Даже разумное восприятие человеком оккультного учения по этой теме дает ему, с точки зрения опыта, большое преимущество после смерти, да и знание об условиях жизни на астральном плане тоже является существенным преимуществом, пусть даже сам человек склонен рассматривать подобное учение как одну из многочисленных гипотез и никак ему не следует. Что касается других людей, которым еще не посчастливилось приобщиться к знанию об астральном мире, то им лучше всего пересмотреть свою нынешнюю позицию, стараясь наблюдать за природой жизни, которая разворачивается перед ними, и беря из нее все самое лучшее. Кроме того, для них будет полезно попросить совета по этому поводу у одного из своих более искушенных в жизни друзей.

Описанные выше состояния жизни составляют камалоку – обитель камы, или желания, – «преддверие небес», или лимб теологов-схоластиков. Обычно камалока – это область, населенная разумными и полуразумными существами, место, прямо-таки кишащее различными типами и формами живых субстанций, различающимися настолько, насколько травинка отличается от тигра, а тигр – от человека, поскольку, разумеется, здесь рядом с умершими человеческими существами живут и многие другие существа (см. главы 19–21). Камалока пронизывает физический мир, а тот пронизывает камалоку, но поскольку состояния материи в этих двух мирах различны, то они существуют рядом, и существа в каждом из этих миров не знают о существовании других. Лишь при необычных обстоятельствах обитатели одного мира могут узнать о существовании обитателей другого мира.

Таким образом, камалока – это не какое-то особое место; оно отделено от остального астрального плана лишь уровнем сознания существ, обитающих в нем. Эти существа суть люди, которые избавились от своих плотных эфирных тел, но еще не освободились от камы, которая суть природа их страстей и желаний. Это состояние также называется преталока; прета – это человеческое существо, которое покинуло свое физическое тело, но все еще обременено качествами животной натуры.

Стадия камалоки существует на каждом из подпланов астрального плана.

Многие умершие вначале пребывают в состоянии полной невменяемости, тогда как другие – в состоянии подлинного страха. Когда они встречаются с мыслеформами, которые они сами и им подобные создавали в течение столетий – мысли о дьяволе, о гневном и жестоком боге и вечном наказании, – они часто вынуждены прозябать в жалком состоянии страха и проводят долгие периоды времени в состоянии мучительных ментальных страданий, прежде чем оказываются способны избавиться от пагубного влияния этих глупых и ложных понятий.

Пожалуй, будет нелишне упомянуть, что столь искаженные формы эта страшное зло принимает лишь в воображении так называемых мирян-протестантов. Бытующие в Римско-католической церкви представления о чистилище довольно близки к истине и больше всего соответствуют понятию «астральный план»; во всяком случае, ее благочестивые приверженцы лучше других понимают, что состояние, в котором они оказываются сразу после смерти, временно и что их задача – посредством напряженных духовных устремлений постараться как можно быстрее выйти из него, да и любое страдание, через которое им приходится пройти, они воспринимают как необходимое средство шлифовки несовершенных качеств своего характера, без чего они не смогут взойти к более высоким и светлым сферам.

Мы видим, что, хотя религия внушила людям некоторые идеи о том, что именно их ждет после смерти и какова на деле жизнь на астральном плане, в большинстве случаев всего этого не происходит. Поэтому необходимы более подробные объяснения по поводу того нового мира, где они оказываются. Пока же дело обстоит таким образом, что после смерти – точно так же как и до нее – лишь очень немногие обретают разумное понимание фактов эволюции и, понимая свою позицию, знают, как можно наилучшим образом распорядиться ею. Сегодня существует большое число людей, и «живых» и «мертвых», занятых опекой и помощью тем, кто умер в неведении относительно истинной природы жизни после смерти (см. главу 28 «Невидимые помощники»). К сожалению, эти несведущие как на астральном, так и на физическом плане редко выказывают готовность воспользоваться советом и примером мудрых и извлечь из них пользу для себя.

Для человека, который еще до смерти ознакомился с условиями жизни на астральном плане, одной из приятнейших особенностей этой жизни является то, что он избавлен от необходимости есть и пить, чтó так обременяет в физической жизни. На астральном плане человек по-настоящему свободен делать все, что ему нравится, и использовать свое время как он хочет.

Уже указывалось на то, что физически умерший человек постоянно возвращается к самому себе. Весь процесс жизни и смерти можно сравнить с эллипсом, или овалом, у которого лишь самая нижняя часть проходит через физический мир. В начальной фазе этого цикла эго, или душа, все больше и больше закутывается в материю; центральной точкой этой кривой является середина физической жизни, а именно тот момент, когда эго, или душа, использовало свою внешнюю силу и достигло поворотного пункта, чтобы начать долгий процесс возвращения к исходной точке.

Таким образом, каждая физическая инкарнация может рассматриваться как путешествие эго из своей обители, которой является высшая сфера ментального плана, в низшие планы жизни. Эго высылает вовне дживу (связанную с землей часть души) как своего рода капиталовложение и ждет, когда этот капитал будет возвращен назад, увеличенный за счет опыта, который позволил развить новые качества.

Та часть жизни, которая проводится на астральном плане, как раз приходится на период возвращения к эго, или душе. В последний период физической жизни человек должен все меньше и меньше устремлять свои мысли и интересы на чисто физическую материю, и сходным образом во время астральной жизни он должен выказывать все меньший и меньший интерес к низшей астральной материи, из которой состоят копии физических предметов, и вместо этого устремлять внимание на более высокие материи, из которых сотканы формы желания и мысли. Здесь важно не то, что он меняет свое местонахождение в пространстве (хотя в какой-то мере это верно; см. главу 14), сколько то, что он смещает фокус своих интересов. Поэтому через какое-то время копия того физического мира, который он покинул, исчезает из поля его зрения и его жизнь все больше и больше становится жизнью в мире мысли. Однако желания и чувства по-прежнему остаются при нем, а поскольку астральная материя с невероятной легкостью подчиняется его желаниям и мыслям, то в результате окружающие его формы по большей части являются выражением его собственных чувств, природа которых главным образом и определяет, будет ли его жизнь счастливой или несчастной.

Хотя в этой книге не рассматривается та часть жизни после смерти, которую человек проводит в «небесном мире», то есть на ментальном плане, однако, чтобы понять, что происходит с астральным телом на астральном плане, желательно помнить, что астральная жизнь – это в основном лишь временная стадия общего цикла жизни и смерти, так сказать, подготовка к жизни на ментальном плане.

Как мы видим, вскоре после физической смерти астральное тело становится свободным; с точки зрения сознания, освобождается не что иное, как принцип кама–манас. После чего низший манас тоже мало-помалу освобождается, если только не повязан неотвратимой кармой, и забирает с собой ту часть своего опыта, которая пригодна для включения в высшее ментальное тело.

Та же часть низшего манаса, которая все еще пропитана камой, снабжает астральное тело несколько сбивчивым сознанием – обрывочной памятью о событиях той жизни, которая только что завершилась. Если чувства и страсти сильны, а ментальное тело слабо, астральное тело получит большой приток энергии и будет оставаться на астральном плане достаточно много времени. Оно также будет наделено изрядной долей сознания, что обусловлено наличием находящейся в нем ментальной материи. Если же, с другой стороны, только что закончившаяся земная жизнь в большей мере характеризовалась мысленной деятельностью и чистотой, нежели страстями, то астральному телу будет недоставать энергии; оно будет лишь жалким подобием человека, а потому относительно быстро растворится.


3157403457494519.html
3157460513657633.html

3157403457494519.html
3157460513657633.html
    PR.RU™